Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:06 

Путеводитель по галактике

Покажи мне, как. 500 самоучителей в одной книге Эта книга - настоящее произведение графического искусства и переворот в жанре справочной литературы. Прочитав ее, вы узнаете, как:





  • Скрутить из шарика собачку.

  • Открыть бутылку саблей.

  • Поставить ирокез.

  • Сменить малышу подгузник.

  • Бороть с аллигатором.




И многое-многое другое.


Путеводитель по галактике существует! Иначе как назвать сие произведение из 500 советов на все случаи (и не случаи) жизни.


Всего несколько примеров (внимание! для некоторых опытов нам необходимо полотенце!):


image


image


image


image


image


image


Осторожно! Все, кто видел эту книгу сразу же захотели ее купить.


@темы: Величайшие изобретения человечества, Книги, чего-чего?

09:24 

Второй домашний чизкейк вышел не хуже первого. Значит это уже не случайность, а закономерность


@темы: Еда

11:51 

У пульта управления XBMC через андроид есть две замечательные вещи:



  • если вы смотрите кино и внезапно вам кто-то звонит по телефону не нужно бегать по всей квартире в поисках пульта, чтобы поставить воспроизведение на паузу или просто убавить звук — приложение само поставит фильм на паузу, а после окончания звонка, продолжит воспроизведение

  • Входящие СМС отображаются на экране телевизора


Правда в качестве пульта не хватает ощущения клавиш.

@темы: Android, HTPC

13:27 

Пока в Джоржда Лукаса в очередной раз летят лучи ненависти (что сказывается на оценках на Амазоне, но, почему то, не на уровне предзаказов) ,20th Century Fox Russia презентовало русское издание того самого 9-ти дискового бокса. Вроде все на месте, а цена почти в два раза дешевле. Надо отменять предзаказ.


@темы: BD, Star Wars, Фетишизм

05:23 

Давно никто не съедал мой мозг






Музыкальные журналисты относят Ladytron к жанру электроклэш и, что типично для этого жанра, живые выступления Ladytron включают живые гитары и драм машину вместе с электронными инструментами. Вопреки этой классификации, группа не использует семплы во время студийной записи или выступлений, воспроизводя всё вживую при помощи синтезаторов. Лирика группы имеет несколько неопределенную природу, по большей части это банальные зарисовки из повседневной жизни, иногда на болгарском языке (Мира Аройо родом из Болгарии). Музыка группы построена на тонком соотношении между поп-саундом и ретро-стилистикой, во многом экспериментальна. | ©


Вроде бы даже так:




До гармонизации не дорос.


@темы: mp3, Музыка

05:44 

I Wanna Hold Your Hand // Robert Zemeckis, 1978

—Там чудеса, там Леннон бродит



Я, наверное, поспешил с присуждением Detroit Rock City звания лучшего околомузыкального фильма, потому что I Wanna Hold Your Hand оказался ничуть не хуже. В духе модной в 70-х ностальгии по 60-м, снятый в 1978, он рассказывает про 1964 год, когда The Beatles приехали в Америку, чтобы выступить на телешоу Эда Саливана. Дальше с DRC его роднит (на самом деле тут надо поменять их местами, кто оригинал, а кто копия) похожая завязка: поездка в Большой Город на концерт любимой группы. В роли Любимой группы — The Beatles, у которых выступление в роли фанатов — четыре девушки из пригорода (кроме того фильм заполнен разнообразными толпами визжащих фанаток на задних планах, что наводит на мысль), которые всеми доступными способами хотят урвать себе кусочек Битлов. По приезду в город они разделяются и у каждой получается своя история похождений.




Тяжело быть кумиром подростков

Первая — упертая фанатка, которая знает о The Beatles всё и даже больше. В ходе действия находит такого же упертого фаната, чтобы вместе созерцать кусок газона, на который ступала нога МакКартни.




Вторая, вообще-то, едет в Нью-Йорк, чтобы рассказать всем, что The Beatles весьма посредственны и надо бы поддерживать отечественного производителя (например, Боба Дилана).




Самая страшная сцена стрижки в истории Голивуда

Но в итоге испытывает полное духовное перерождение и становится адептом секты битломанов.




К ней в компанию прибивается местный гопник, исповедующий более радикальный взгляды на битломанию, особенно, когда он обнаруживает, что в городе, заполенным фанатками The Beatles ему ничего не перепадёт. И тогда он берет в руки топор...




Третья хочет стать супермегажурналистом-папарацци и, собственно, она все это заварила и позвала подруг составить ей компанию. Ей же принадлежала идея подговорить одноклассника, чтобы угнать отцовский лимузин. Правда, чтобы узреть The Beatles вблизи, охранник телекомплекса хочет $50 наличными, что заставляет её пуститься во все тяжкие.




Beatles for Sale

Четвертая  — уже девушка приличная и без 12 часов замужняя. Комплексует по поводу того, что уже слишком взрослая, чтобы любить The Beatles, но ничего не может с собой поделать. Конечно, это не помешает ей забраться ближе всех в святая святых (номер отеля) и испытать три незапланированных оргазма: от созерцания макушек The Beatles, бас-гитары МакКартни и собственно того самого телеконцерта. А в конце и разобраться в своих чувствах.




Но в конце концов каждая находит своё счастье и получает себе кусочек The Beatles, которых тут показывают только со спины. А там где спереди, там удачно вмонтированы куски реальной кинохроники.




@темы: Кино

06:48 

Madchester

Хорошие новости:


В четверг, 9-го декабря, в Доме Кино на Пр. Мира 88 состоится лекция музыкального обозревателя и радиоведущего АНДРЕЯ ШЕВЕЛЁВА


Манчестер = Madchester



  • Манчестер – что в нём особенного?

  • ”Factory Records” – Круглосуточные Тусовщики или шоу-бизнес в стиле “madchester”

  • ”Joy Division” – трагедия и триумф

  • “New Order” – искусство начинать всё сначала

  • “The Smiths” – исключение из всех правил

  • “Stone Roses” и Ian Brown – музыка каменных цветов

  • ”Happy Mondays” – Великие Отморозки

  • ”Inspiral Carpets” и “James” – секретное оружие Мэдчестера

  • ”Oasis”… или “Rolling Stone Roses”?


Плохие новости:




Мой старый рингтон (с участием медведа и неожиданным финалом):






Кроме того:


  • Питер Хук — басист не хуже Саймона Гэллапа

  • у New Order до сих пор рекорд в качестве самого продаваемого 12-дюймового сингла в истории музыки. С одной стороны — очень круто для независимого лейбла, с другой стороны — ниша 12-дюймовых синглов довольно специфична. Но так или иначе этот рекорд пока кажется неперебиваемым тупо по тому, что винил сейчас — удел коллекционеров.

  • в прошлом году они снова распались и собрались под новым именем. Спокойно им не живется.


И напоследок:



  • гуглить сборник Bez' Madchester Anthems и наслаждатся


@темы: 80s, krsk, mp3, Как я ходил в кино, Красноярск

04:48 

Lorde

Я сначала было подумал, что у поп-сцены заказ — выдавать исполнительниц со странным интонациями раз в год. Потом оказалось, что ей просто семнадцать лет. А так было похоже на Marina and the Diamonds.




@темы: mp3

06:45 

Век живи — век учись

Только вот на днях обнаружил, что в Windows 7 (а может и раньше) в стандартное окно выбор файла можно вставить HTTP-ссылку и проводник его скачает.


Теперь можно не сохранять мелкие файлы из интернета на диск, если их потом надо загрузить в другое место.


@темы: Без рубрики

07:50 

Limp Bizkit Style

Как известно, заграничные исполнители редко находят в себе силы, чтобы пробраться сквозь taiga, туманы и метели и добраться с концертами в Красноярск. Так что культурная жизнь обычно ограничивается местными ансамблями пляски и гостями из столиц (надо сказать, что популярные в узких кругах отечественные исполнители тоже не часто до нас добираются, но тут причина скорее в том, что денег у них хватает только на московские и питерские клубы).


Добираются они к нам обычно только на исходе былой славы (и то далеко не все). Правда в последнее время есть тенденция зазывать умерено известных европейских исполнителей — те, которые много денег не берут и готовы выступать не на стадионах. Плюс летом к нам по ошибке попал Стив Вай, но совершенно не готовый к этому.


Вот лучший альбом у Limp Bizkit вышел в 2000 году, когда я только закончил школу (и это был второй или третий компакт диск, который я купил), а добрались они до нас только в году 2013. Благо, что хоть в почти оригинальном составе, а не в таком, в котором они прибывали большую часть нулевых. И судя по отчету с недавнего концерта The Offsprings (на котором я не был в силу не особой любви к ним) таких «пенсионеров» будет на концерте много (включая более восточную часть России, начиная с Иркутска, которую в часть тура не включили).


Limp Bizkit Style


@темы: Музыка

13:16 

Food Porn

В фотографировании еды есть несколько плюсов: это модно, стильно, современно (и по-хипстерски); еда никуда не может убежать; экспонат после съемки можно съесть.


Минусы: в части ресторанов очень плохо с освещением, а средний формат с софитами стоит на порядок дороже полноценного ужина.


Karuma Lamian


Baklava


@темы: Еда, Фото

08:38 

Canon lens

Так уж получилось, что Canon 60D после трёх месяцев владения отправился в СЦ по причине близкого контакта с кофе (м.р.). В итоге, после 4 недель, я отделался заменой системной платы, разводами на заднем LCD-экране и месяцем гарантии. Как раз перед этим я почти что наложил руки на Canon EF 100/2.0 USM, но знакомство пришлось отложить. Зато за это и предшествующее ему время я прочитал много полезной (и не очень) информации по линейке объективов Canon и им сочувствующих.


Поэтому далее следует почти на 100% теоретический, местами с капитанскими выводами, обзор «бюджетной» области линейки объективов Canon. В L-область (кроме одного сами-знаете-какого объектива) серьезного экскурса не будет.


А во второй части будут мысли про разницу кропа и ФФ в области применения этих знаний к поиску штатного зума.


Часть I. Некоторый список объективов отсортированных по цене.


Примечание. Думаю все уже знают, что объективы EF подходят на кроп и на ФФ, а EF-S только на кроп. На ФФ они не станут физически. У сторонних производителей обозначения другие, но байонеты одинаковые. Так, Sigma на кропа встанет на ФФ, но может или задевать зеркало, или давать ужасное виньетирование, что снимает все преимущества ФФ.


Также фокусные расстояния пишутся всегда реальные. Если нужно получить ЭФР на кропе, то умножать на 1.6 надо независимо от байонета.


А теперь по пунктам


На первом месте Canon EF 50/1.8 II — самый дешевый объектив (если не считать китовый объектив как часть кита). При этом как и все нормальные полтинники (см. вторую часть) — светосильный (по сравнению с китом). Компактный. Довольно резкий за свои деньги. Из минусов — пластиковый, пятиугольное боке, хроматит. Но его цена оправдывает всё. По моему мнению, даже если вы не любите полтинники на кропе (как я), этот объектив должен быть у каждого. Единственное оправдание — у вас уже есть или вы четко смотрите на полтинник 1.4, 1.2 или мануальный какой (хотя мануальный это только половина оправдания). Особенно если вы новичок, то за смешные деньги вы узнаете, что такое светосила, фикс и зачем вообще люди покупают себе дополнительные объективы.


Мой полтинник утоп вместе с фотоаппаратом. На светосильные полтинники я не смотрю (по причине нелюбви 50mm на кропе), но 1.8 на замену обязательно возьму по причинам описанным выше.


Canon EF-S 18-55/3.5-5.6. Всеми «нелюбимый» кит. Существует в разных модификация — старинный обычный, II, IS, IS II, III. Смысл есть только в версиях со стабом. Поколения отличаются оформлением (цветом кольца фокусных расстояний, например), но не отличаются по оптической схеме и качеству. Надо сказать, что по сравнению с аналогами он слабоват, но подробнее про аналоги их цены будет в части два. Но не надо вот так сразу кидаться на кит и демонстративно сразу покупать ему что-то на замену. Одно дело если вы действительно видите разницу и можете отличать фото с кита с фото с 15-85, другое дело, если это ваш первый объектив и вы сильно не разобрались еще. Я до сих пор снимаю китом и еще не считаю, что из него вырос. Кроме того у кита есть важное преимущество для кропа: широкий угол со светосилой 3.5-4.0. Бюджетных аналогов этому нет.


Но тем не менее совет: если берете новый фотоаппарат с китом, то лучше взять вариант 18-135, чем 18-55. Подробности в части II.


И по традиции тут идёт ссылка на этот сайт (кит и фотошоп).


Canon EF 40/2.8 STM. Относительно новый объектив в блин-формате с STM-мотором. Категорически рекомендуется тем, кто берет фотоаппарат для съемки видео, а не только фото. Естественно для полного счастья нужен аппарат, который может в STM: 100D, 650D и выше, 70D.


Для тех, кто не хочет в видео объектив тоже представляет интерес: На кропе угол шире, чем у полтинника, что делает его более выгодным кандидатом на роль штатника. Суперкомпактный, легкий, резкость на высоте. Конечно проигрывает 4/3 стопа светосилы полтиннику, но не так уж критично. Стоимость раза в два выше полтинника, но на вторичном рынке иногда бывает по хорошим ценам.


Из минусов можно отметить только практически отсутствие ручной фокусировки из-за особенностей работы STM-привода.


Canon EF-S 55-250/4-5,6 IS II. Также существует в первой реинкарнации (IS). Реинкарнации отличаются только внешне (тем же цветом кольца указания фокусных расстояний). Оптические схемы аналогичны, стаб везде аналогичен.


Третий из набора молодого бойца. Считаю, что нужно брать всем. Исключения: 1) у вас уже есть тот-самый белый объектив или другой телезум покруче 2) вы законченный пезажист (хотя это тоже полуоправдание — в горах, вдалеке тоже интересные пейзажи есть) 3) 18-135 может быть в кое-какой степени заменой, если хотите ходить налегке (но 135-250 это почти двукратный зум).


В плюсах опять таки цена. И не смотря на цену очень хорошее оптическое качество. Плюс наличие стаба (за такую-то цену!). Стаб тоже не абы какой, а не хуже L-ного. По заверением Canon выигрывает 4-стопа и отслеживает панорамирование и штатив. Разница с L-ками в том, что там обычно есть переключатель режимов (стаб+панорамирование, просто стаб, без стаба). А тут только всё включено или всё выключено.


Зум, конечно, темноват, но светосильный зум у нас практически один — 70-200L f.28 за совершенно другие деньги. Стаб и светочуствительная матрица тут в помощь.


Любители боке тоже не уйдут обиженными.4-5.6 кажутся медленными, но не забываем, что ГРИП зависит и от фокусного расстояния, так что на длинном конце (250/5.6) можно тоже снимать портреты.


И сразу о «конкурентах». За 25 лет объективостроения под EF у Canon набралось некоторые количество классических (которые уже сняты с производства) и не очень объективов, которые можно найти в продаже или на вторичном рынке.


Так например есть огромное семейство EF 75-300/4-5.6 (не путать с 70-300, есть и варианты IS и варианты с USM и несколько поколения). Есть современный EF 70-300/4-5.6 IS USM. А также всякие 80-200, 70-210 (не L), 70-300, 100-300... вариантов много.


Но тут надо понимать, что 4-5.6 без стаба — это гиблое дело в наших несолнечных широтах. Если, конечно, вы не таскаете в рюкзаке штатив. Или если у вас нулевой тремор рук.


А некоторые стекла типа 55-200 (не путать с 55-250) — это вообще какие-то уродцы даже без кольца фокусировки.


Так что конкурентов у 55-250 не много. Это полнокадровый EF 70-300/4-5.6 IS USM (не путать с 75-300) и «близнец» от Тамрона: SP AF 70-300 mm f/4.0-5.6 Di VC USD. Из плюсов наличие моторов, но практического опыта сравнения USM/HSM/USD (особенно на xxxD/xxD) у меня нет, так что не уверен, есть ли там выигрыш в скорости (особенно при такой светосиле). 



Если верить замерам на lenstip, то выигрывает с небольшим перевесом Tamron. Потом Canon 70-300 и Canon 55-250. Но всё равно самой резкости они достигают в районе f8. Ну и про Tamron надо помнить, что у них нет сервисного центра даже в Москве и надо внимательно выбирать его по качеству.


Но... цена 70-300 уже равна половине цены 70-200 f4 IS USM. Для себя я сделал выбор в 55-250 сейчас и 70-200 на следующий сезон. И даже при наличии 70-200 я не стал бы избавляться от 55-250. Он легче, немного длинее и привлекает меньше внимания. Да и много денег за него не получите.


Пеленг (БелОМО) 8/3.5. Единственная гордость беларусского объективостроения. Еще выпускается.


Дешевый, мануальный, хороший. Мануальность не страшна, так как на фишае гиперфокал можно потрогать руками.


Из конкурентов аналогичные по фокусным и светосиле Samyang и Bower 8/3.5. Тоже ручные.


16mm фишаи на кропе смысла не имеют.


Canon EF-S 18-135/3.5-5.6 IS. Плюс новинка IS STM. Альтернативные вариант кита на кроп.


Обычно считается, что чем больше зум, тем хуже качество, но 18-135 снимает получше 18-55. Версия с STM, пишут, еще лучше. Если брать новую камеру, то желательно с 18-135.


И опять таки. Если вы купили камеру снимать видео, то надо сразу брать комплект с 18-135 STM. Так он выйдет дешевле.


А вот всяких Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS лучше избегать. Разве что вы едете в отпуск и сильно ограничены в свободном месте, а снимать хочется всё подряд?  Но 18-200 не легче 18-55 + 55-200


Далее у нас два брата акробата: Canon EF 85/1.8 USM и Canon EF 100/2.0 USM. У них почти идентичные оптические схемы, корпус, управление, качество изображения (100-ка немного лучше)


85 на кропе по удивительному стечению обстоятельств равна 135mm. 100-ка уже улетаем в 160mm — умеренные теледиапазон.


Плюс в этой категории живет Samyang 85/1.4. Светосильнее, вроде как даёт лучшую картинку, но при этом мануальный. Тут уж каждый делает выбор сам.


Canon EF 100/2.0 USM считается самым лучшим не-L фиксом.


Сильно про эту троицу рассказывать нечего. Те кто знают, зачем им 85 и 100mm в силах разобраться сами.


Спустя год владения камерой я пришел к выводу, что вместо 50/1.4 буду брать 85/1.8 или 100/2.0. В основном из-за нелюбви к 50мм на кропе и опыта работы с Юпитером-9 85/2.0


Canon 50/1.4 и Sigma 50/1.4. Или трудный выбор для тех, кто в теме.


Имеем факты: Sigma резче, интереснее и удобнее Canon. Но есть разброс в качестве и отсутсвие сервиса в России. Canon немного дешевле и брэндовие. Если бы я любил полтинники, то брал бы Sigma. Тем более, что уже есть официальный прибор для домашней юстировки (ну или у вас камера с юстировкой: 50D, 70D и круче. Но не 60D, что меня печалит) за скромные деньги. Отъюстировал сам — отъюстируй товарищу!


Canon EF 50mm f/2.5 Compact Macro, Sigma AF 50mm f/2.8 EX DG MACRO, Tamron SP AF 60mm F/2.0 Di II LD Macro, Tamron SP AF 90mm F/2.8 Di MACRO 1:1 Canon EF, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM, Tokina AT-X M100 AF PRO D, Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM, Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG OS HSM Macro, Sigma AF 105mm f/2.8 EX DG MACRO.


Вот такой у нас список бюджетного макро. Сильно я в них всё же не разбирался, но некоторые тезисы озвучу:



  • 50 vs 100 — 50 для съемки статики, 100 — гоняться за букашками (и статика тоже)

  • USM — тоже полезная штука, чтобы не спугнуть особо пугливых.

  • светосила для макро не особо нужна. Всё равно придётся снимать на f11 и делать стэкинг.

  • Canon 50/2.5 даёт макро 1:2. Для 1:1 отдельно покупается Life Size Converter. Все остальные линзы дают 1:1

  • у Tokina-ы был чудесный мануальный макро 90/2.5

  • и вообще мануальные объективы для макро не так уж и плохи (особенно с кольцами и прочими насадками)

  • только эти объективы могут еще снимать портреты и быть просто многофункциональными.

  • но макрокольца тоже можно цеплять и получить макро больше чем 1:1

  • в продаже имеются 100/2.8L и 180/2.8L


И немного пунктов для Canon EF 100/2.0 USM vs Canon EF 100/2.8 Macro USM



  • 2.0 — светлее и бокешечнее

  • 2.8 — резче (что хорошо для мужского портрета, как пишут классики), но темнее

  • 2.8 фокусируется медленнее, так как у него намного больше ход кольца. Но есть ограничитель расстояний.

  • 2.8 снимает Macro


В общем, выбор трудные и не однозначный, если вам нужно и макро и портреты. Ограничится одним? Или брать две сотки? или 85+100? или 100+60? Надо серьезно думать.


Canon EF 135/2.8 with Softfocus


Как известно среди L-фиксов 135/2L является мечтой многих фотографов. К сожалению, 135/2.8 сильно не дотягивает до него. Даже 100/2.0 упомянутый выше будет лучше.


Softfocus в наш век Lightroom никому не нужен, софт-эффект эмулируется движком Clarity в минус (у Фотошопа надо наложить два слоя, один с блюром). Так что 135/2.8 никому особо не нужен и не полезен.


Softfocus регулируется переключателем и может быть отключен вообще.


Canon EF 28mm f/2.8Canon EF 28mm f/1.8 USM, SIGMA Art 30mm F1.4 DC HSM, Canon EF 35mm f/2


28-35 мм на кропе соответствуют ЭФР  50-56мм. Из-за этого я их рассматриваю как аналог штатника на кроп, вместо полтинника.



  • 28/2.8 и 35/2 имеют также версии IS USM. Если стаб не так полезен на таком ФР, то USM штука интересная, да по оптическим свойствам они лучше. Но в два раза дороже

  • 35/2 сверху подпирает 40/2.8, который дешевле в два раза, но темнее и уже. Выбор тут тоже непростой.

  • 28/1.8 сильно софтит и хроматит на открытой, что сводит на нет его приемущества.

  • Sigma 30/1.4 существует в старой версии, которая также плоха на открытой и новой из Art-серии. Отличаются внешне и ценой. Гугл-картинки всё покажут и расскажут.

  • Sigma Art 30/1.4 сейчас лучший вариант фикса на кроп в данном диапазоне. Заметки об юстировке в пункте про Sigma 50/1.4

  • Для ФФ есть Sigma Art 35/1.4


Я уж было нацелился на покупку Sigma Art 30/1.4, но тут внезапно Sigma зарелизила первый массовый 1.8 DSLR-зум в мире в очень интересном диапазоне фокусных расстояний. Обычно все зумы раньше были максимум 2.8, а светлые делали только для кинокамер. Есть конечно сноска, что он только на кроп, а всеобщее мнение нам говорит, что плох тот, генерал, которые не хочет перейти на ФФ. Но тем не менее...


Sigma Art 18-35mm f/1.8 DC HSM. Только на кроп. Светлый. Заменяет несколько фиксов. Пока подробных обзоров маловато, но отзывы хорошие. Будет следить за новостями.


Canon EF 17-40 f/4L USM темноват, а Canon EF 16-35/2.8L II уже в другой ценовой категории


Но для себя я уже заменил Sigma 30/1.4 на 18-35/1.8 в списке покупок (но это будет не в ближайшее время)


Более широкий угол (10-20, 20/2.8 и прочие) у меня пока не охвачен. Тут заметок нет.


И последний наш герой Canon EF 70-200L f4 IS USM.


Вариант без стаба является самой дешевой L-кой. На вторичном рынке по цене сравним с новыми стабнутыми 70-300. Но все же f4 темновато для зума без стаба в наших краях. Хотя многих это не останавливает.


Но я считаю, что трудный выбор это f2.8 без стаба против f4 со стабом. Цены близкие. Модель со стабом отыгрывает светосилу из-за стаба, но при этом легче.


Я все же пока делаю выбор в сторону f4 IS


Часть II. О проблемах выбора штатного зума на кроп.


Некоторым кажется, что кроп от ФФ отличается только тем, что он кроп. Это было бы так, если бы можно было купить объектив с любым фокусным расстоянием. — 21-38mm? — Заверните две.


Но кропнутым камерам только вот исполняется 10 лет (EF-S дебютировал в 2003 году), а полнокадровой оптике уже за полсотни лет перевалило. За это время сложилось очень много стандартных оптических схем, которые с успехом воспроизводят до сих пор. А расчитать новую схему даже в наш век компьютеризации не так уж быстро и дешево.


Вот на ФФ долгое время стандартом был фикс 50мм. 50мм потому что диагональ кадра 36x24 близка к 50мм. На среднем формате 60x60 диагональ 85mm, поэтому там стандартом были 85мм.


50mm сейчас это самое обсчитанное фокусное расстояние. От 50/1.2 до 50/2.8, включая макро. И даже экзотика в виде 50/0.95


Когда в конце 80-х научились делать зумы, то там тоже сложилась линейка 24-28 на узком конце, 70-85 на широком. Оттуда и пошли 24-70, 28-80, 24-105 в последние годы.


А потом наступил кроп.


Нормальные 50мм, объектив с которым хоть куда — хоть на рыбалку, хоть в баню — стали 80mm — нижний портретный диапазон. 24-28 на узком конце на кропе вообще отрезают все широкие углы. Фиксы 28-35 вообще стоят не бюджетные деньги. Беда, всё пропало.


Разве что телевикам от этого хорошо. Правда сам эффект увеличения ЭФР на телевике отдаёт немного привкусом цифрового зума. Кропать можно и на ФФ, если на то пошло.


И, спустя 10 лет, ситуация особо не изменилась. Родные фиксы на кроп Canon делать не хочет (единственный фикс на кроп это 60/2.8 Macro USM), а со светлыми зумами до сих пор есть разные сложности. Об этом подробнее.


Итак, если вы решили убежать со своего 18-55/3.5-5.6 вы поймете, что выбора у вас особо и нет.



  • 18-135 — это полумера. Бежать на него смысла нет. Его надо просто было брать первой линзой.

  • Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM часто идёт китом на дорогие топ-кропы (7D, 60D). Имеет USM, но по тестам не выделяется ничем на фоне 18-135.

  • Canon EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. На него уже можно обращать внимание. Резкий, быстрый (USM). Но 800$ за 3.5-5.6 это перебор, мне кажется

  • Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM. Светосильный, USM, стаб. Хочу-хочу-хочу. Но при этом стоит > 1000$ и не является L-кой. Там уж до 24-70/2.8L рукой достать. На что тоже обращает внимание известный в узких кругах Кен.

  • К счастью на помощь спешат Tamron SP AF 17-50mm F/2.8 XR Di II LD Aspherical (IF) и Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM. Сигма со стабом, Tamron есть как со стабом, так и без. Версия без стаба стоит порядка $400 и судя по постами в сети на него переходит большинство тех, кому по религиозным причинам не нравится кит.

    Хотя полазив на pixel-peeper.com, я как-то больше впечатлился Сигмой. Конечно фото на PP не модерируется и там могут попадаться просто бракованные фото для семейного альбома, но DxO тоже подтверждает приемущество сигмы какой-то цифрой в вакууме.


И некоторые тесты-обзоры в тему.


И очень бы хотелось увидеть сравнение Canon 15-85/3.5-5.6 и Sigma 17-50/2.8 лоб-в-лоб по качеству изображения. Но такого нет.


В итоге имеем: или светлую, но Сигму или темный, но Canon. Я так и не определился. А потом и полностью оставил этот вопрос по причинам, указанным ниже.


Если от отчаянья засматриваться на ФФ-зумы, то надо решать, что делать с широким углом. Можно, конечно оставить кит и использовать его как 18-24/3.5. Или отдельно брать 10-20 или что-то такое. Но по суммарным деньгам (учитывая цены на ФФ-зумы) это будет дороже.


У меня пока созрел хитрый план такой: для начала прикрыть узкий конец Sigma 18-35, а потом уже думать о чем-нибудь вроде Canon EF 24-105 f/4L IS USM (24-70 первой версии очень спорное стекло, а второй версии дорогое) или Tamron AF SP 24-70 mm f/ 2.8 DI VC USD собирает хорошие отзывы.


И напоследок. С пленочных времен осталось много других ФФ-зумов. Вроде Canon EF 24–85mm f/3.5–4.5. Которых в продажах уже нет, но всплывают на вторичном рынке. Для новых 18-25 мегапиксельных сенсоров они, возможно, уже не будут давать резкую картинку, но за свою цену могут быть интересны. Некоторый список можно подсмотреть здесь.


@темы: Фото

06:45 

Winter is coming

По неизвестным мне причинам нижеследующая фотка собрала кучу лайков в специализированной группе ВКонтакте (обогнав все фотографии выставленные в этот день и последующие). Плюс сразу огребла несколько лайков на фликре, что раньше не происходило.


При этом я не считаю её уж сильно замечательной. Конечно она получилась ни случайным щелчком и я примерно держал в голове что я хочу получить в итоге. Но вот прямо шедевром я это не считаю.


Но поди ж.


First snow


@темы: Фото

04:27 

Я обычно не впечатляюсь концовками эпизодов, но когда это случается, это тринадцатая серия пятого сезона «Breaking Bad» #longestweekever


@темы: Сериалы

01:30 

О наболевшем

Среди прочих плюсов Canon 60D против младших моделей выделился еще один.


Комбинация хорошей оптики (Canon 50/1.8 хоть и самый бюджетный из всех и страдает от хроматических аберраций и пятиугольной диафрагмы, но при этом имеет хорошую резкость) и 18 мегапикселей позволяет намного свободнее кропать изображение. В том числе и на 100%. Конечно не так как распоследние полнокадровые Никоны, но иногда тоже получается. В крайнем случае можно это дело как-нибудь стилизовать.


Например, берем ничем не примечательный кадр, снятый на 50mm в ситуации, когда надо было бы снимать чем-нибудь по длиннее.


IMG_6072


Делаем на скорую руку кроп (кликабельно, ибо, как мне кажется, Flickr уж черезчур шарпит превьюшки) и получаем вполне себе телефото:


IMG_6073


Конечно, снимай я это сразу на 135mm, то было бы лучше, но он в данный момент был занят.


Плюс надо попасть точно в фокус и суметь на крупном плане разглядеть границы кропа, который смотрелся бы нормально.


Номер два.


Начинаю находить в топовых камерах то, от чего я бы не отказался. Правда если ISO 51200 это действительно заслуга полнокадровой матрицы, то возможность выставлять минимальную границу выдержки в Av режиме это уже чисто маркетинг. Ибо топовые Никоны имели это уже давно, а Canon сделали это только в 5DMarkIII и 1DX (причем в 5DMarkIII это программно довольно зарезано).


Может на помощь придёт Magic Lantern -- но я пока так и не прочитал к нему инструкцию (и не дочитал инструкцию к 60D), да и судя по его форумам это до конца у них так и не реализовано.


И раз уж тут речь о 5D и Magic Lantern, то вот еще отличный свежий пример, расширения динамического диапазона (жертвуя вертикальным разрешением) камеры (работает и на 7D)


@темы: Фото

14:29 

Внезапно, упаковка микрофибры оказалась одним из самых полезных приобретений из заграничной мелочевки.


@темы: Без рубрики

04:51 

Красноярск резко уменьшается в размерах!





  1. Падают стены на главных «магистралях» города (см пп 18 тут).

  2. Падают стены подземных гаражей.

  3. Просто проваливается асфальт на парковке.


@темы: krsk, Как страшно жить

12:02 

Экспопара

На практике, по непонятным мне пока причинам, при съемке на Canon 60D приходится делать экспокоррекцию в -1 — -1  ⅓ EV.


Может, конечно, причина в том, что в новой камере есть функция подсвечивания пересвеченных участков и они мне стали более заметны? Или может от того, что мне нравятся темные контрастные фото, а на новой камере экран лучше? А может я раньше не снимал летом при таком ярком солнце? (1100D был куплен в августе, когда тут уже так не жарит)


Но при этом уровень пересвета еще как-то зависит от объектива. Кит 18-55, Canon 50/1.8 и Юпитер-37а 135/3.5 обычно хотят -1EV. На Юпитер-9 85/2 уже пришлось ставить -2EV. Причем это не зависит от реально выставленной диафрагмы, а только от самого объектива. (Хотя тут возможен вариант, что Юпитер-9 — белый и внутри у него может быть больше внутренних переотражений)


@темы: Фото

08:16 

Закон есть закон

С сегодняшнего дня за сию незамысловатую (и лишенную художественного смысла и вкуса) insta-графию (будь она, да продлит Аллах её дни, опубликована сегодня, а не три недели назад) можно получить до 3 лет (включая выходные и праздники)


@темы: Без рубрики

04:16 

iOS7

Как известно в последние дни в России две проблемы: GTA V и iOS7. Я все про последнюю.


Еще в копилку горе-дизайна:


Есть ситуации, когда меня не устраивает уровень автоподсветки и я ручками её уменьшаю. Раньше это легко делалось из нижней шторки.


В iOS7 нижняя шторка осталась и даже на один свайп ближе. Но при этом затемняется весь экран.


И с затемненным экраном они предлагают настраивать уровень яркости.


@темы: iOS

I was LOST

главная