01:53 

«Живая цифра»

Краткое содержание книги П. Косенко «Живая Цифра»:


Павел Косенко Живая Цифра



  • терминология и что понимается под «яркостью» у художников и компьютерщиков.

  • много теории про темные, светлые, нейтральные, насыщенные и ненасыщенные, чистые (и не очень) цвета

    • правильно настроенный контраст — половина успеха, и хватит выкручивать saturation

      • но контраст тоже можно не выкручивать, так как пастельные тона это тоже интересно





  • читайте классиков теории искусства, про цвет уже давно всё известно

  • много фоток с Камбоджы

  • о важности «скинтона»

  • в пленочные времена было хорошо, потому что сотни специально обученных людей создавали сотни марок пленки с правильно подобранными цветовыми слоями и даже человек, который ничего не понимает в цвете получал карточки в гармоничных цветах.

    • успех Instagram в том числе и том, что он даёт много грамотных пресетов.



  • в цифровую эпоху из пленочных мастеров остались только Fuji, Kodak мёртв, а Canon и Nikon ничего не понимают в цвете.

  • среднестатистический начинающий фотолюбитель оставлен или с JPEG по умолчанию (который, см. предыдущий пункт, Canon и Nikon готовить не умеют) или с RAW и конвертером с сотнями настроек, которые по умолчанию дают тоже самое; потенциально — всё, что угодно, но среднестатистический начинающий фотолюбитель не видит цвет и не знает куда что крутить.

    • в Lightroom/Capture NX/Aperture/... — правильный цвет не выкрутишь, ибо целоисчисленная арифметика и быстро.



  • RPP — единственный верный вариант для солидных господ

    • но вам на винде его не видать, поэтому ставьте хакинтош в виртуальные машины



  • пленочные профили — это сила, см. предыдущие пункты


И в конце мега-битва двух якодзун: Павла Косенко (автора) и Александра Серакова (которого я имел удовольствие созерцать в живую на сентябрьском мероприятии Canon в Красноярске, где он удачно вклинился между основными докладами). Косенко загрузил пленочный профиль в RPP, обработал фотку и уже отдыхает, а Сераков еще долго подстраивал цвет вручную в Lightroom.


А победила дружба.


Саму же книгу можно взять в электронном виде совершенно легально за любую сумму (начиная от 0 рублей).


Как минимум, знание о силе контраста сразу прочищает мозги, но остальное, конечно же, приходит с опытом. А по мере поступления опыта можно и перечитывать некоторые главы.


Кроме того перед прочтение первой половину (или после, или одновременно) можно осилить и что-нибудь из классиков искусства. Я начал с «Искусство цвета» Иттена. Не сказать, что сразу всё понял и осознал, но местами интересно.


Йоханнес Иттен Искусство Цвета


@темы: Книги, Фото

URL
   

I was LOST

главная